Внедрение Digital Signage

Внедрение Digital Signage

Системы Digital Signage являются сегодня одним из наиболее быстро растущих секторов рекламного бизнеса. Успех закономерен – используя все возможности цифрового века, новое средство массовых коммуникаций обладает поистине неограниченным потенциалом и может развертываться не только в местах с большим потоком людей, но и в небольших магазинчиках, почтовых отделениях, кафе быстрого питания, барах, парикмахерских, аптеках, кинотеатрах, многоэтажных парковках, в такси, поездах и автобусах… В общем, за потенциальным потребителем такие системы готовы следовать практически куда угодно.

Главное, правильно выбрать «проводника» – компанию, которая предоставит весь комплекс квалифицированных услуг по разработке и внедрению Вашей системы Digital Signage.

Шаг 1: Давайте знакомиться!

Критерии выбора поставщика услуг по внедрению систем Digital Signage ненамного отличаются от классического подхода к выбору подрядчика. Опыт в работе с подобными системами, высокая квалификация специалистов, широкий спектр сервисов, гарантийное и постгарантийное обслуживание – если компания обладает такими качествами, значит, успешное внедрение системы вам практически гарантировано.

Первый шаг в работе над проектом – знакомство специалистов с заказчиком и с «фронтом работ». Общение помогает более четко понять ожидания будущих владельцев, детальное обследование объекта – найти наиболее эффективные инженерные решения. Прежде всего, точки размещения экранов, откуда информация может транслироваться с максимальным качеством на как можно большее число посетителей.

Параллельно, совместно с инженерными службами, обсуждается вопрос крепежных конструкций. В зависимости от характера площадки кронштейны могут быть одинарными, потолочными сдвоенными, настенными или напольными. Помимо устной консультации, от эксплуатирующих служб потребуется полная инженерная документация на помещение или здание в целом. Мечта любого системного интегратора – чтобы подобная документация разрабатывалась в AutoCad и предоставлялась в электронном виде. Такой формат изрядно облегчает работу над проектом, а значит, сокращает временные затраты на его реализацию.

Определившись с размещением устройств отображения, предстоит выбрать оптимальное место для размещения источника видеосигнала. Выбор источника и качества транслируемого материала – один из наиболее важных вопросов в создании систем Digital Signage. Чем выше качество транслируемого видеоматериала, тем более дорогое оборудование необходимо для его трансляции. Задача подрядчика – предложить возможные варианты, окончательное же решение в соотношении «цена-качество» принимает заказчик. Как только достигнут консенсус по основным пунктам – «дислокация» экранов, размещение источника сигнала и уровень качества передачи видеоматериала, – договоренности фиксируются в приложении к договору и подписываются обеими сторонами.

Шаг 2: Проектирование

Техническое задание сформировано и подписано, начинается следующий ответственный этап в создании любой системы: проектирование и составление проектной документации. В процессе разработки проекта специалистам предстоит воплотить пожелания заказчика в обоснованные инженерные решения. Например, что все-таки будет представлять собой «точка вещания», разместится ли она в общем с экранами зале или будет выведена в отдельную серверную комнату.

Поскольку любое приемно-передающее оборудование и экраны требуют электричества, проектировщики прокладывают наиболее удобные «пути», по которым пойдет электропроводка. Наиболее серьезные компании обязательно предложат заказчику и услуги по монтажу системы электропитания. В таком случае, кроме проекта по слаботочной информационной видеосети, подготавливается соответствующий раздел в проекте по электроснабжению.

Квалифицированные мастера, имеющие непосредственное отношение к проектированию системы, смогут аккуратно и качественно провести слаботочные системы и силовые линии электропередач за подшивными и декоративными потолками, по кабельным каналам и любому другому «ландшафту» в соответствии с инженерными задачами проекта. Если работу подводки электросети инженерные службы заказчика возьмут на себя. Задача подрядчика в таком случае – четко сформулировать техническое задание.

На этапе проектирования происходит и составление предварительной укрупненной сметы, которая включает в себя стоимость мониторов, приемно-передающего оборудования, дополнительных расходных материалов, общую стоимость монтажных и пусконаладочных работ. При желании заказчик может заранее оговорить фиксированную стоимость на «один монитор».

Шаг 3: Монтаж и запуск

После подготовки и согласования проектной документации начинается заказ компонентов будущей системы: мониторов, коммутационно-распределительного оборудования, кронштейнов и расходных материалов. Стоит учитывать, что, если заказ размещается за рубежом, ждать его выполнения, конечно, придется дольше.

Самый главный этап в создании системы Digital Signage – проведение монтажа. Благодаря параллельному выполнению работ по нескольким направлениям общее время монтажа системы может быть существенно сокращено. Так, например, по ходу выполнения протяжки кабельных линий опытные монтажники ведут и работы по монтажу кронштейнов и креплений для мониторов. Затем осуществляются монтаж и подключение коммутационно-распределительного оборудования.

И вот, наконец, запуск!

Конечно, прежде чем система начнет работать в полном объеме, потребуются отладка, настройка, проверка качества транслируемого видеосигнала, так сказать, «по месту». Продолжительность этапа отладки – своеобразная оценка квалификации всех, кто принимал участие в разработке проекта. Скрупулезное обследование объекта, оптимальные решения в процессе проектирования, грамотный выбор комплектующих, мастерство тех, кто собирал систему воедино, – чем выше квалификация участников проекта, тем проще и быстрее пройдет «адаптация» системы к площадке, на которой ей предстоит работать. После монтажа и сдачи объекта вносятся финальные коррективы в смету, подготавливаются КС-2, КС-3 и …. Система Digital Signage готова к работе!

Добро пожаловать в новый удивительный мир массовых коммуникаций XXI века!

<< Все статьи